Поездка в Шарм-эль-Шейх

Привет всем! Хочу представить свой небольшой рассказ о погружениях на Красном море в Шарм-эль-Шейхе. Делаю это первый раз, по этому прошу простить если что- то не так. Не буду детально описывать все погружения, а их было 25, в том числе и ночные, остановлюсь на двух это wreck 1942г. Thistlegorm находящийся в заливе Шаб Али.

03.10.2002г. в 5-00 утра, еще сонных нас доставили на корабль класса дайв-сафари "Alla Mansour", шкипер Мохаммед со знанием дела показал свой бот, представил команду и объяснил правила поведения на судне за, что тут же был переименован в мичмана Каримова. После этого народ дружно набросился на дармовую Колу т.к. после вечернего застолья, глаза некоторых не сознательных дайверов (явно не седиповцев) выражали глубокую тоску. В уголке на корме технари во главе с техническим консультантом журнала "Октопус" С.Черкашиным, важно насупившись, занялись сборкой своей мудреной снаряги (засекал время собирали около двух часов). Напившись колы, праздношатающийся дайверский нард начал задавать справедливые вопросы-чего стоим, кого ждем и другие в том же духе. Ветер крепчал. Ровно 8-20, со стороны Шарма в порт подкатил бусик и на борт шумной толпой поднялись крутые итальянские парни, обвешанные всевозможными нашивками отображающие их героические подвиги, как на воде, так и под водой, аж жуть взяла. На наш скромный русский вопрос, -где вас черт носит? Скромно ответили, - мы завтракали. От такого ответа наш шкипер "мичман Каримов" только крякнул, потом минут пять на чистейшем арабском языке объяснял итальянцем, что так делать некарошо (кстати, КАРА по арабски дерьмо) так, что хорошо и карашо не одно и то же. Весело взревели дизели, судно с места взяло 12 узлов и мы понеслись догонять другие боты которым дали фору в два часа. От Шарма до места погружения четыре часа ходу и когда мы туда прибыли, там не то чтобы якорь кинуть, но и дайверу упасть негде было. В районе погружений собралось около 25 судов, болтанка 4-5 баллов, при попытке завести якоря на затонувший транспорт троса намотало на винты, со всех сторон неслись дружные арабские приветствия в адрес нашего шкипера, который по пути успел задеть соседнее судно, с которого дружно посыпалась снаряга (потом пришлось доставать с 30м. глубины), Наши крутые итальянские инструктора принялись освобождать винт от якорного троса (диаметр 50 мм.). Как выяснилось у них не было ножей, и они при помощи ножовки под водой хотели разрезать туго намотанный трос),даки) пришлось отдать свой "Аквалонг" при помощи которого через десять минут бот был освобожден. После двух часов борьбы со стихией мы встали на якоря, и прозвучала долгожданная команда "Погружение", первыми пошли технари, затем весело занырнули итальянцы, мы пошли по плану последними т.к. шли на воздухе с 12 литровыми баллонами, к месту погружения подтягивались на тросах болтало страшно того и гляди, что швырнет на борт судна, дальше спускались по якорному тросу. Наш инструктор Мишель, наполовину араб наполовину русский, грамотно опустил нашу маленькую, из 4 человек группу, прямо на корму (отметка 28 метров), мой бадди Саша моментально взгромоздился на турельную установку и вспомнил свое боевое прошлое в Афгане. После кормы отошли немного в сторону, туда, где по плану должен был лежать выброшенный при взрыве бомбы паровоз (глубина33м). Возле паровоза замаячила какая-то тень, бог мой такой огромной рыбы я и представить себе не мог губан "Наполеон" величаво предстал во всей своей красе. Такое чудо надо только видеть. Вволю нарезвившись возле паровоза, рассмотрев со всех сторон губана, медленно потянулись на верхнюю палубу, дружно заверещали, почти одновременно, компы показывая окончание бездекомприсионного погружения, пришлось подниматься еще выше и спокойно наблюдать барракуд которых в этом месте довольно много и все такие жирненькие. Из-за значительной болтанки пришлось увеличить время остановки безопасности до 7 минут, только после этого компы отпустили нас на поверхность, показывая скорость всплытия, где то около метра в минуту. Зацепившись за троса начали подъем на судно. На камбузе и в кают компании все перемешалось, то, что кок готовил в течение всего похода было беспощадно уничтожено оголодавшими дайверами и посыпались реплики, - а компот? Вместо компота все получили минералку и опостылевшую колу.

Итальянцы наперебой начали рассказывать о своей подводной одиссее, стали в доску своими парнями, уважительно рассматривали мой нож, ну прямо, как дети малые, заверяя, что теперь на все реки обязательно будут брать с собой ножи. В стороне технари получали накачку от своего Гуру, что-то они не правильно рассчитали… Незаметно подошло время второго погружения. Теперь наша группа шла первая. После перехода по тросам упали на нос судна (18м) и медленно пошли к грузовым трюмам, мама родная чего там только не было, и мотоциклы, крылья к самолетам, амуниция, снаряды, ящики со всяким хламом, и все очень хорошо сохранилось за 60 лет. По трюмам ползали с фонарями, кстати, приобретенный перед поездкой фонарь UK- 8 очень хорошо себя зарекомендовал, при 15w дает мощный конус, практически забивая Вегу моего бадди. Очень хорошо сбалансирован. 54 минуты дайва пролетели как одна, только попискивание компов заставило вылезти на остановку безопасности (кстати, эта аксиома в красноморских дайв центрах, в отличие от наших, выполняется безприкословно). В принципе увлекательнейшие погружения на затонувший транспорт оставили приятное впечатление, укрепили уверенность в части моей подготовленности к такого рода погружениям. Хочется выразить благодарность своим учителям, как прямым, так и косвенным - А.Котельве, В.Ротарь, В.Реутскому и многим своим друзьям у которых набирался уму разуму. В заключении хотелось бы отметить тот факт, в основном все группы при повторном погружении на транспорт использовали Nitrox32, а нам дали отлуп так, как не имели соответствующих сертификатов. Надо бы у нас в CEDIP организовать хотя бы "Nitrox diver", для того чтобы иметь возможность пользоваться этой полезной штукой за бугром. Наш инструктор Мишель допустил серьезный ляп при погружении на wreck, погружался в коротком костюме, все мы обратили внимание на тот факт, что черноперые рифовые, как то стали не адекватно себя вести, когда мы совершали остановку безопасности, потом выяснилось, что наш уважаемый Миша распорол в трюме колено, ни кого не поставил в известность (сработала русская половина) и спокойно продолжал плавать рядом хорошо воздух упал до 50бар и эти милые на вид рыбки не озверели окончательно, на борту Мишке оказали первую помощь, а на суше врач наложил швы и запрет на погружения в течение 10 дней, а для инструктора это прямой удар по бюджету, вот, так вот не соблюдать технику безопасности.

Дайверы-безукоснительно соблюдайте правила погружения на затонувшие суда. Это ВАША жизнь.

С уважением, Игорь Харченко.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика