Как известно, самыми удачными путешествия оказываются те, на сборы которых уходит очень мало времени. Так и в это раз. Мне позвонил Валера в четверг и предложил в пятницу вечером отправиться в путешествие на Днепр. Не долго думая, и побегав по друзьям и знакомым в поисках палатки и еще кое-какого оборудования, в пятницу около 17.00 мы были готовы отправиться в путь. Наспех покидав палатку и вещи в машину, мы отправились дальше. Правда, до отъезда оставалось еще некоторое время, потому что мы еще заезжали за некоторыми участниками и делали закупки продуктов и, самое главное, родного пива "Сармат".

В общем, примерно часа через полтора после всех покупок мы, наконец, перепаковались по машинам и двинулись в путь. Нас было: Валера Реутский, Сергей Черкесов, Василий и Антон Рощины, Юрий Клищенко и ваш покорный слуга с супругой. В видавшую виды Валерину "двойку" нагрузили оборудование и еще одного человека, чтобы ему было не скучно ехать, а остальные разместились в "Ланосе", который, машина как известно хорошая, только возить на нем грузы не рекомендуется.

Пропустив вперед Валеру, как человека знающего дорогу, и как наиболее нагруженного, мы двинулись в поход. Время в пути прошло довольно незаметно, так как компания подобралась хорошая. Кроме того, нас развлекало наблюдение за движением машины Валеры и рассуждения "доедет это колесо до Запорожья или нет". Было весело наблюдать, как старенький автомобиль при попытке преодолеть скорость в 80 км начинал "вилять задом". Так что, сначала мы не очень торопились, но потом выяснилось, что при скорости в 100 км в час, машина стабилизируется и отлично едет. Мы без приключений добрались до Запорожья, где уже за городом нас остановил телефонный звонок "мобильника" еще одного участника нашего приключения. Звонил Вадим Олейник и просил его подождать, потому как он боялся заблудиться в незнакомых местах. Тут народ вспомнил, что не

мешало бы и подкрепиться, поэтому все остановились где-то на выезде из города и пошли опустошать местный магазин. Слегка перекусив и дождавшись Вадима, мы двинулись дальше. Наш путь лежал на базу отдыха "Орияна", которая находится ниже Запорожья около с.Каневское. Прибыли мы около 22.00. На базе нас встретили "хозяева": директор Павел Данилюк и дайв-инструктор Юра Батаев. Немного пообщавшись, определились, что сегодня выдвигаться дальше (конечный пункт остановки был остров Муравьиный) уже не имеет смысла, тем более, что есть возможность переночевать в домиках прямо на базе. Мы с удовольствием воспользовались такой возможностью. Нужно сказать несколько слов о базе, хотите воспринимайте это как рекламу, хотите нет. База состояла из отдельных корпусов на 4 входа. В апартаменты входила набольшая кухня и комната. И что меня приятно удивила обстановка внутри. В кухне мы нашли пластиковые стол и стулья, полный набор, включая сковородки и кастрюли. Здесь так же был электрический чайник и плитка. В комнате на полу лежал ковер, стоял шкаф и диван. Нужно сказать, что вся обстановка было новая или почти новая, т.е. в отличном состоянии, было чисто и приятно. Кроме того, был телевизор.

Немного осмотревшись, мы быстро вынести пару столов на улицу, накрыли его не хитрой снедью, и с удовольствием поужинали, выпив "за встречу" пивка. Попутно был обговорен наш завтрашний распорядок, куда едем, зачем и почему.

Выспались мы отлично. На утро быстро перекусили, загрузили оборудование в моторные лодки и двинулись в путь. Наверное в полутора километрах по воде находился остров, на котором мы должны были остановиться. Приехав, мы разгрузились, быстро поставили палатки, параллельно познакомившись с местными обитателями острова, ребятами из Запорожья. Первой нашей вылазкой было погружение на другом берегу реки. Мы собрали оборудование и двинулись опять же на лодках в путь. Идти решили несколькими группами, причем мне и Юре пришлось остаться и ожидать, пока вернутся остальные, потому как лодка уходила в обеспечение на поверхности, течение знаете ли. Чтобы зря не терять время, мы одели гидрокостюмы, маски и начали исследовать прибрежную зону. Как потом оказалось, мы увидели гораздо больше интересного в траве у берега, чем потом на дне. Но обо всем по порядку. В траве в воде можно было увидеть окуней, маленьких щучек и прочую живность. Нужно сказать, что вода была на удивление прозрачной, не смотря на то, что обычно в это время вода бывает уже мутноватой. Но на наше счастье, в тот год лето слегка запоздало, в связи с чем, воде еще не начала цвести.

Поплавав еще некоторое время, мы наткнулись на садок набитый рыбой! Рыба была живая, хотя видно было, что она провела в нем уже немало времени. Покрутившись вокруг и обсуждая, что нам с ним делать (садок не был привязан) мы уже было определились, что его кто-то потерял, а следовательно его можно сдать в стол находок, а поскольку рыба долго храниться не будет, приготовить вечером из нее что-нибудь вкусное, мы вдруг услышали гневный женский голос с берега, что если мы что-то возьмем, нас в живых не оставят. Несколько разочарованные, мы отправились осматривать окрестности дальше. Через некоторое время мы выбрались на берег чтобы отдохнуть, кроме того, уже подходило время, когда должны были вернуться наши товарищи. Однако, мы слегка поторопились. Мы выбрались из воды, разделись и стали греться под ласковым солнышком. Времени уже прошло довольно много, и воздух даже не тех глубинах, которые там были должен был давно кончиться. Но никто за нами не приезжал. Мы начали слегка нервничать, посматривая на воду и на противоположный берег (где-то метров 800). Но катера не было видно. Потом мы увидели вдалеке, лодку, которая очень медленным ходом двигалась к противоположному берегу. Чуть позже вышел из-под воды Валера и подтвердил наши худшие опасения посмотрев в бинокль. В катере заглох двигатель, и им пришлось на веслах грести против течения. Кроме все прочего, это означало, что мы не сможем погружаться в тех местах где планировали, из-за отсутствия катера. Немного посовещавшись, мы решили, что не пропадать же воздуху в наших баллонах, оделись и двинулись на противоположный берег под водой. В общем, ничего интересного по пути мы не встретили. Опустившись где-то до 15 метров, мы погрузились в небольшой мрак. Глубина дошла до 16,5 м., а потом начала уменьшаться. Учитывая течение, мы взяли немного вправо и двинулись дальше. Вынырнули мы почти у самого входа на наш остров. Опять же, самое интересное началось на глубине метра три. Там было много коряг, обросших травой, в которой встречалась какая-то живность, а также молодая поросль камыша и еще не раскрывшихся кувшинок.

Мы выбрались из воды, разделись и обсудив превратности судьбы, начали обустраиваться и думать, что мы будем есть на ужин. Нужно сказать, что у нас с собой "было". Это касается не только не очень крепких алкогольных напитков (во время погружений мы не злоупотребляем), но и небольшой кастрюли с замоченным мясом на шашлыки. Кроме того, пришел Вадик и со словами, что его научили брать продукты на себя и на того товарища начал извлекать из своего рюкзака консервы и прочую провизию, которая у него осталась еще с прошлого путешествия или охоты. Кроме обычных городских продуктов, мы еще надеялись на рыбу, которую должен был поймать Антон, на удочку привезенную с собой. Но, почва на острове оказалась песчаной, а червяки в ней жить почему-то отказывались. И обследовав остров и не найдя подходящую приманку, народ попробовал ловить рыбу на наш хлеб, но очевидно хлеб не входил в рыбий рацион.

Мы было уже поставили крест на ухе, когда подъехал на катере Юра Батаев и начал доставать из под пайолы судаков и пару сомов (где-то килограмма по пять). Мы дико обрадовались неожиданному подарку, начали бегать вокруг и предлагать Юре сфотографироваться с его добычей. На что Юра сказал, что ему стыдно фотографироваться с такой мелочью и достал еще одного сома, которые потянул бы килограммов на 30.

Быстренько разделав сома, мы отдали его готовить нашим соседям, у которых были сковородки и мука.
Ближе к вечеру, мы начали располагаться вокруг импровизированного стола, который ломился от еды, потому как принципу Вадима брать продукты на себя и на соседа последовали не только он. Подсевший к нашему огоньку Юра показал нам как легко и просто из судака приготовить замечательное блюдо. Разговор тек спокойно и не спеша, касаясь то одной, то другой темы.

И тут, произошло то, чего мы не то чтобы не ожидали, но не в такой форме. Когда начало темнеть на нас начали слетаться комары! Меня всегда интересовал вопрос, чем питаются комары когда нас нет в лесу? Очевидно, что для них наличие людей на острове было большим подарком, потому как они начали с удовольствием нами лакомиться. Различные кремы и фумигаторы несколько улучшили обстановку, но не на долго. Комары прокусывали джинсы и свитера. Причем это были не обычные городские комары, которые привыкли перебирать харчами. По всему было видно, что эти видели человека первый раз в жизни, а посему его совершенно не боялись. В связи с этим происшествием, мы нарекли остров "Комариным" и очень удивлялись почему до этого он назывался "Муравьиным".

Посидев еще пару часов, и устав отмахиваться от этого зверья, я пошел спать. Нужно сказать, что в палатке эти пикирующие истребители нас не беспокоили. Однако, ближе к утру, я вышел из палатки, как говорят "до ветру" справедливо предполагая, что комары, как и положено интеллигентным городским комарам после 11 часов вечера в большинстве своем пошли спать. Но не тут то было! Комары с криком "Кто на новенького?" с жадностью набросились на меня! На улице было еще темно, но их было такое количество, что проведя рукой по своей руке, я почувствовал как огромное количество этого зверья скатывается под ней. Я пулей вскочил обратно в палатку, отложив свои дела до утра.

Утром мы благодаря Юре пополнили свои запасы воздуха в аквалангах и начали планировать свои погружения.

Нам сказали, что в нескольких километрах от нашего острова есть небольшое углубление с корягами, где вполне можно встретить сомов. Загрузившись на катер, мы двинулись на место. Путь наш лежал по небольшим протокам, над которыми нависали деревья, а на воде росли кувшинки и купавницы. Место куда мы прибыли было очень красиво. Небольшая заводь спокойной воды, в которой отражались деревья и камыш. Я очень пожалел, что у меня с собой не было фотоаппарата, что случалось редко. Мы одели аппараты, погрузились в воду и начали аккуратно падать вниз, чтобы не поднимать муть. Корягу мы обнаружили почти сразу и начали обследовать ее со всех сторон. К сожалению, ни под ней, ни рядом никого не оказалось. Но сама коряга была отменной. Огромной, черной, ветвистой, напоминавшей что-то из фантастического фильма. Обратный путь наш лежал опять же по протокам с красивыми видами.

Следующим погружением было решено выйти на середину реки и поискать на дне артефакты. Дело в том, что где-то ниже по течению начал работать земснаряд, в следствие чего песок на дне пришел в движение, обнажая останки древних животных. Катер доставил нас на место, проведя небольшой брифинг, мы выяснили, что падать на дно и всплывать нужно немного в стороне от середины, потому что в это месте река была судоходная.

Упав на дно (где-то 11 метров), мы почти сразу наткнулись на нечто, напоминавшее кости животного. Прихватив с собой кое-что из найденного, мы двинулись дальше. Проплыв еще десяток метров, я вдруг увидел на дне какой-то круглый камень. Подплыв по ближе и немного раскопав песок, я увидел, что это череп буйвола или еще какого-нибудь древнего животного. Я подозвал своего партнёра и мы начали раскопки. Нужно сказать, что делать это было довольно легко. Дно было песчаным, кроме того небольшое течение подхватывало песок, поднимаемый нами и относило его в сторону. Поработав немного, я ухватился за один из рогов и попытался вытянуть череп из песка. К сожалению, рог оказался не таким крепким. Нам пришлось еще немного заняться раскопками, а затем все-таки вытащить череп из песка. Затем мы сложили все свои находки в кучу на дне и начали распихивать найденное себе за пояс и разбирать по рукам (к сожалению, никакой сетки мы не захватили). Оказалось, что череп довольно тяжел, и одному человеку будет сложно поднять его со дна. Мы ухватились руками за него и начали подъем. Буквально поднявшись на метр, у нас из-за поясов начали вываливаться наши находки. Мы опять опустились на дно. Посовещавшись, мы взяли наиболее интересные с нашей точки зрения вещи и опять начали подъем. Когда до поверхности оставалось уже не так много, я увидел, что мой напарник выпустил из рук череп и начал быстрее подниматься. Взглянув на него, я увидел, что он показывает, что у него нет воздуха. От моего "лёгочника" он отказался, и мы всплыли, потеряв по дороге череп и пару находок.

Катер ждал нас в десятке метров. Он подошел к нам, мы загрузились и отправились на свой остров. Оказалось, что Валера и Вадим тоже привезли два рога древнего бизона, а чуть позже наш сосед Алексей Вороненко привёз ещё и крупный обломок рога оленя.

Потом были сборы, опять мы загрузились в катера и добрались до берега. На базе мы рассказали о своей находке Юре Батаеву. На что он улыбнулся и повел нас в свой небольшой музей. Там в шкафу были различные находки, поднятые им со дна Днепра. Были кости, рога, бивни, зуб мамонта, амфоры и пр. Так же он с гордостью показал нам заключение Запорожского краеведческого музея, что этим останкам несколько миллионов лет. Пообщавшись еще немного и сфотографировавшись на память, мы собрали вещи и отправились в обратный путь. Нужно сказать, что особо ничем примечательным он не выделялся, разве что мы остановились сфотографироваться у огромного поля красных маков! Эти поля мы заметили еще на пути в Запорожье. Но тогда попадались только пшеничные поля с небольшими красными пятнами, а здесь было огромное красное поле. К сожалению, уже смеркалось и фотоаппараты не смогли передать все цвета этого поля. Зато мы поняли, почему в Запорожье живут такие веселые люди :. Так закончилось наше путешествие на Днепр, на остров Муравьиный.

P.S. Хочу сказать еще пару строк о наших находках. По прибытию домой, в понедельник я первым делом позвонил в наш краеведческий музей, и добравшись до директора таинственным голосом сообщил, что мы нашли останки животных, которым очевидно несколько миллионов лет. На что услышал скучное "Ну и что?". На этом наш разговор и закончился, очевидно, для неё такая находка не представляла никакого интереса, либо была не из "нашего города, и даже не из нашего района". До сих пор рог лежит у кого-то из участников путешествия в шкафу и из него сыпется песок прошедших веков.