Черногория. 2010 год. Таможня дает добро.

Ну что же..... Вот в очередной раз подводный клуб "Акватик" совершил свое познавательно-культурное путешествие ( да да, именно КУЛЬТУРНОЕ !!! Но об этом позже. ) в одно из самых красивых и культурных мест на земле, в страну Черногория. Площадь страны составляет 16000 кв. км и численность чуть более 600 тыс. человек. Плотность населения сравнительна велика, т.к. горы не дают развернуться на всю мощь, а домики и виллы буквально "сидят" друг на друге ослепляя глаза белыми фасадами и хвастаясь, даже с высоты птичьего полета, крышами застеленными черепицей кирпичного цвета. Адриатическое море, омывающее берега Черногории, является бассейном Средиземного и содержит ту же ихтиафауну.

В Адриатике очень много островов и островков встречающихся по всему морю и близ побережья. Средняя температура воды не поднимается выше 27 градусов даже в самый разгар сезона. Как выяснилось позже, Черногория является "частной Европой".

Нам сказали, что она поделена между 7 общинами. Из них 3 общины владеют прибрежной зоной, а остальные 4 общины владеют лесами. Бесплатными являются только пляжи. Проживание на территории не ограничено и без виз. Валюта "евро", хотя в Евросоюзе не состоят и не особо рвутся туда. Евросоюз выдвинул 1582 пункта, которые Черногория должна была выполнить для вступления. 15 пунктом был запрет на выгон местного самогона, что повергло в недовольство всю страну так как это является национальным достоянием и традицией. А в ноябре на празднике страны это является главным напитком. Короче Евросоюз послали...

После нашей последней поездки в Египет, таки просочилась информация в рядах дайверов о готовящемся врэк-дайвинге в Черногории. Казалось бы все уже забыли и не надеялись (а некоторые даже рванули в Египет промочить жабры ) как внезапно была дана команда подготовиться на середину-конец мая для поездки. И 20 мая наша группа в составе 8 человек ( 7 ныряльщиков и 1 болельщица ) начала свое путешествие с перрона города Донецк до "славного" города Харькова, откуда и должна была совершить перелет в г.Тиват.

Традиционно перечислю участников путешествия:

• Оля Богачова
  • Денис Железниченко
  • Александр Бутко

Как вы поняли 3, 4 участники - это однофамильцы и как, как 5 и 6 – ещё и родственники,

21.05.10

По прибытию в Харьков четыре машины такси за 45 -50 гривень согласились нас отвезти в главный аэропорт бывшей столицы Украины. Увидев наши сумки таксодрайверы (не путать с дайверами ) встали в позу влюбленных и потребовали полуторную цену за свои услуги. Решили наши проблемы диспетчера этих таксистов, сказав что если сумки не торчат из окон и пусть находятся даже в салоне, то такса взимается по обычному прайсу. Поза сразу же сменилась на классическую и теперь мы получали удовольствие, правда лица таксистов оставались недовольным всю дорогу ( ЕЩЕ БЫ ;-))).

Аэропорт просто поразил своими размерами !!! Каждый квадратный сантиметр зала ожидания, общей площадью 36 кв.м., честно отрабатывал возложенные на него задание по утрамбовке ожидающих пассажиров. Получив на месте свои путевки от туристической фирмы и немного подождав невнятного и дребезжащего приглашения диспетчера аэропорта мы прошли в красную зону.

НАШИ СУМКИ ПОДРАЗУМЕВАЛИ ПЕРЕВЕС. Первым попался Саныч. Так сказать, не разделяя симпатии матерой советской проверяющей тетки, он впал в ее немилость и попал на деньги по перевесу. А деньги то пошли не через кассу, а тупо ей в карман, т.к. эта дама бальзаковского возраста чек не дала. Господа гослужащие НЕ ОБВОРОВЫВАЙТЕ НАШЕ БЕДНОЕ ГОСУДАРСТВО !!! Я решил сэкономить 30 грн и свою сумку запаковал и обтянул стрейч-пленкой еще дома...

Засада вторая. Таможня дает добро, но только после досмотра.

Таможня наша как всегда добрая и улыбчивая, и вежливая, да так что и послать может. Бросаю сумку на рентген-сканер, а сам прохожу через металлодетектор. И тут доблестный таможенник спрашивает: - Что в сумке? Я объясняю, что я дайвер, а это мой фонарь. Включил, показал. Он дальше заряжает про нож. Говорю да имеется, требует показать. Я говорю ему: - Начальник сумка же запечатана, а ты все видел на сканере. Он не соглашается и мне пришлось рвать стрейч. Берет нож и говорит, что он не номерной и хочет его конфисковать. Я про себя решил, что денег не дам. Объясняю, что это дайверские принадлежности и отдавать их не буду, это безопасность моей жизни под водой. Короче он что то пробурчал и все вернул, а я пошел платить 30 грн за новую упаковку сумки. Далее попался и Рома Брюховецкий и также отделался легким испугом, отшутившись, что в Черногории под водой пойдёт «на кабанчика». А на фонарях попались практически все.

После этого мы попадаем в зеленую зону, тоже маленький такой сарайчик. Глаза судорожно ищут DUTY FREE, про себя зная, что в "METRO" все ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Вижу маленький ларек, как у меня во дворе, и только потому, что там не продавали мороженное и пиво я понял что это DUTY FREE. Ну, нет, ребята, блин, Вам же EURO 2012 принимать. Несколько полок и на них один дорогой алкоголь и все !!!!! В общем Харьков удивил практически всем... Рядом стоят новый большой терминал и заряжают новые полосы на взлетке, иначе придется принимать кукурузники. А вот и математика : 1 БОИНГ 747 равен по количеству мест 300 кукурузникам, при условии что из 600 пассажиров, 300 должны им управлять. Зато скажут, что аэропорт Харькова самый загруженный в мире и ежедневно принимает по 600 кукурузников каждые 3 часа.

Взлетали легко, потому что половина самолета была без пассажиров!!!! Рейс выполняли на самолете MD-80 ( кто производит не знаю). Покормили нас бутербродами и нарезкой из овощей. Скудно, но пережить можно.

Приземлялись, как мне показалось жестковато. Тиват принял хорошо. Как всегда фотографии в аэропорту, проверка паспортов и мы уже в нашем автобусе. Наш гид Вика что то не внятно нам рассказывала про Черногорию. Когда мы проезжали через длинный туннель в горе нам сказали хлопать как можно больше и на выезде наше материальное положение должно поправиться. Хлопал изо всех сил до мозолей... н-у-у-у по крайней мере в кармане не уменьшилось.

Через 20 минут мы уже были на нашей вилле "ЛАЗОВИЧ". Спасибо туроператору и Санычу, что решил взять именно эту виллу. Очень уютное место, расположенное на узкой дороге уходящей, куда-то вверх к горе. Новая, аккуратная, чистая вообщем то как и вся страна. Но самое приятное то, что, по словам остальных участников нашей миссии, наш номер оказался самым просторным и с большой терассой. А последнее решило исход наших вечерних посиделок за чашками ЧАЯ и КОФЕ !!!!! Перекусить решили на берегу моря в ближайшем ресторанчике. Ресторан назывался "PIVNICA" что по-нашему значит "ПРОБИРКА". Там помимо еды выдавали такую большую пробирку высотой около 1 метра, в которую помещали 2,5 литра пива местного производства. Внизу пробирку снабдили краником, и мы им пользовались. Еда вкусная, а в блюдо не жмотятся положить много еды (не то, что у нас). Еду обычно заказывали на толпу, и при пересчете на каждого она обходилось совсем не дорого.

Пока мы все дружно потягивали пивко, Валерий Александрович уже «обтирал» наши нырялки с владельцами местного центра "Pro Dive Gydro Tec", Денисом и Раданом. Денис оказался латышом, хотя его чистый русский с московским акцентом ввел меня в заблуждение, что он все же латыш. Он является инструктором CMAS и его хобби это экстремальный врэк-дайвинг. Денис любит сходить поглубже и проникать внутрь врэка, при этом проходить в каждые дырки и щели, снимая с себя оборудование и проталкивая его в эти самые щели, если оно мешает. На ноге татуировка акулы, говорит, что была незабываемая встреча. Радан тоже инструктор как по дайвингу, так и по лыжам горным и водным. Эдакий весельчак, говорящий на сербском и английском, но понимающий и повторяющий русские слова. Подводный охотник и любитель рок-н-ролла. Вобщем консенсус был достигнут и на следующий день мы должны были погружаться в Адриатике. Вечером все проверили, ударили по 3-4 стаканчика чая с плюшками и спать.

22.05.10

Утро было пасмурным. Еще раз убедившись, что взяли все, мы отправились на улицу. Денис и тогда еще не знакомый нам человек ждали нас на авто. По приезду в дайв-центр, который находится в ПРЖНО, стали дружно одеваться. Погружение должно было проходить на локальном сайте возле скалы не очень далеко от берега. Нашим DIVE MASTER-ом стал местный парень по имени МИО и славянской фамилией ГОРОДКОВ - МИО ГОРОДКОВ. Он понимал только по-сербски. Плавали на быстроходной лодке, со 150 сильным мотором SUZUKI, с днищем из пластика и надувными бортами. Длина лодки под 6 метров. И как в Египте первое погружение прошло комом. Моя майка слишком сдавливала грудь ( до погружения мы долго ходили одетыми в костюмах по дайв-центру) и дыхание проходило с трудом. В воде стало еще более дискомфортно и смена легочного аппарата с основного на вспомогательный, с повышенной подачей воздуха, ничего не дала. А тут еще упал мой фонарь VEGA-2 в воду и медленно пошел на дно. Это было последней каплей, и я сказал Санычу, что не пойду на дайв. В лодке немного мутило, а мысли теребил мой фонарь на дне. Время шло и вот я вижу первые пузыри на поверхности моря, нашей возвращающейся банды. Ребята сходили на 24 метра и сказали что вода мутная, а дно в ежах. Руку приходилось держать на инфляторе, чтобы не падать на них. Вода была прохладная на дне и без поддевки было бы не комфортно. Последним вышел Валерий Александрович и я попросил его посмотреть мой фонарь на дне. И чудо таки есть, он как герой спас его от полной потери. При следующем дайве или смене локаций приходилось возвращаться на берег, что было не очень удобно. Все время приходилось таскать баллоны с берега на лодку и там же менять их на BCD-шках. Еще один момент баллоны были 12 литровые и полностью не забивались. В них было 160-170 бар. Ребята видно страховались от любителей ходить поглубже. Забегая наперед, скажу, что это сыграло злую шутку со мной на 3 дайве. Думаю не только со мной. Второй момент это то, что между дайвами не было ни чая, ни кофе. Ребята даже не имели термоса для этого. Это большой минус, так как чай с лимоном решал проблему с обезвоживанием организма и общей бодростью. Мы это сказали нашим дайв гидам и они обещали исправиться.

Второй дайв проходил рядом со вторым островком, на отвесной стене которого росли вертикально кактусы. Да да, именно кактусы !!!! Локация была не глубокой порядка 11 метров. Имелись проходные пещеры и одна глухая, в которой предполагалось увидеть крупных хищных рыб. Это погружение восстановило мое нормальное состояние и спокойствие организма. Релакс-дайв с многочисленным песчанным дном в вперемежку с огромными валунами и обвалами, видимо являющиеся частями острова в результате обрушения и выветривания. Заплывая в глухую пещеру, нам так и не удалось увидеть хищников и мы двинулись назад к проходной пещере. Если не знающему дайверу заплывать в проходную пещеру, то сразу и не видно, что на другой стороне есть выход, пещера имеет небольшой поворот с течением. Так что на выходе пришлось молотить ластами. Для первого дня погружений все прошло больше чем замечательно. Все были довольны. На берегу уже шло обсуждение вечера, и Денис дал наводку и скидку в местном знаменитом ресторане "ЯДРАН" (JADRAN). Вечером наклевывалась культурная программа, о которой я писал раньше.

И так вечер...

Да это действительно была культурная программа и всех просто повергшая в восторг. Дело в том, что владельцем ресторана является высокий, крепкого телосложения, харизматичный мужчина около 55-60 лет по имени Krsto Niklanovic. Также он есть президент движения байкеров HARLEY DAVIDSON в Черногории. Крсто первый подошел к нам и сказал, что Денис сообщил ему, что мы его друзья-дайверы. Поинтересовавшись нравиться ли нам здесь и немного расспросив о дайвинге, не спеша удалился, пожелав хорошего вечера. Вот так мы и познакомились с этим необычным человеком. Вообще-то он встречал каждого клиента именно так. Знаете мы ни на секунду не пожалели что пришли сюда и дело было не в скидке, а в отношении людей. Официанты были не какие то там проходимцы рычащие на клиентов, нет. Это были приятные самодостаточные люди не считавшие, что они унижаются, поднося тарелку или убирающие со стола. Это люди, находившиеся на своем месте и это была их работа. Вот что значит сидеть в ресторане и чувствовать себя человеком. Каждый заказал суп, салат. Ассорти из морепродуктов на подносе и необычный графин с домашним полусладким белым вином, мы заказали на четверых. И в очередной раз ЯДРАНЬ доказал, что достоин высших похвал за такое обслуживание !!!! Суп и салат принесли через минуту, а огромное ассорти через 3 минуты. В наших головах все еще не укладывалось, что люди умеют так работать. Вкусно отужинав и выпив несколько бокалов не крепкого вина, мы тихонько обсуждали прошедшие погружения. В подарок специально для дорогих гостей, бесплатно, нам подали в узких бокалах замороженный разнообразный сок.

В конце ужина Элла сказала, что несколько лет назад посещала этот ресторан и также осталась в восторге. Приятно, что где-то традиции качественного обслуживания не теряются с годами. Учитесь господа рестораторы !!!!!

Дома в нашем номере на терассе мы закончили культурный вечер чаепитием. Кстати забыл сказать, что наше питание в ресторане нам обошлось по 17 евро, при том, что наелись под завязку. Вторая группа также из 4 человек ( Юля, Дима, Рома, Оля ) успешно отужинала в Ресторане "ОБАЛА" и сказали что обслуживание также на высоком уровне. Значит это не совпадение, а хорошие традиции замечательной Черногории.

23.05.10

Утро. Подъем, чай с булочкой, таблетка от качки и вперед в море. Снова пасмурно. Первый дайв по плану проходит на глубине 34 метра. Врэк «ОРЕСТА» подорвавшийся на мине австрийский корабль перевозивший снаряды. Разорвало его в хлам и разбросало в большом радиусе. Короче не врэк, а груда металла. Говорят когда шмальнуло, то вся Черногория встряхнулась ( еще бы, ведь это не так далеко от берега ). Все прыгнули в воду и спускались по якорному канату нашей лодки. Мио Городков был моим бадди в этом дайве. Температура на дне 15 градусов, небольшое течение и муть. Видимость 3 метра максимум. На 30 метрах Элла себя плохо почувствовала и Валерий Александрович вывел ее на поверхность, а сам вернулся вниз. На выходе он дал Мио знак что одного человека нет, чтобы тот не беспокоился. Плыву я с Мио и все чаще посматриваю на манометр. Здесь то и сказались 12 литровые недозабитые баллоны. Дальше на глубокое погружение я брал 15 литровые баллоны. Когда подошел полтинник я дал ему знак, он мне показывает О.К. Уже 30 бар - он О.к. Я думаю как так !!?? А когда же всплывать и главное на чем всплывать !!????. И тут Мио дает мне знак, мол ты жди, а я пойду посмотрю кого не хватает. Во попандос блин. У меня чуть больше 20 бар на дне, а он искать кого то пошел !!!! Только я подумал, а декомпьютер начал считать декомпрессию 7 минут. Воздуха мало, принимаю решение о медленном всплытии, а где там этот якорный конец я даже и не знаю. Всплываю и все время на декомпьютер смотрю, контролирую скорость и где то на 25 метрах смотрю Саныч собирает всю группу. Медленно выходим все. Делаем остановку, затем на 5 метрах вторую. Стравил весь воздух, а меня выбрасывать начинает. Вниз пошел на ластах. Немного не достоялся и вышел первым, так как в баллоне уже одни мухи были. По выходу мы обвиняли Мио. Но немного разобравшись все таки решили, что эти моменты на верху никто не обговаривал, да и ситуация вышла из нашего контроля.

А Мио видно не поняв сигнала Саныча, пошел искать недостающего. Еще якорь зацепился за останки коробля и Мио после выхода, без передышки, снова пошел на 34 метра. Отцепились и на берег отдыхать. Потом обсуждая проделанное пришли к выводу, что это погружение относить следует к разряду экстремальных.

Второй дайв прошел в стиле релакса возле скал. Небольшие течения заставляли нас то напрягаться, то вновь дрейфовать. Встретили много мурен, «замучили» одного лангуста фотосессией и попытались отковырять из под камня осьминога. Саныч вообще нарыл какую-то раковину типа мидии длинной около 50 см. Но так как в Черногории запрещено вредительство, она была возвращена в песок. Хотя Денис сказал, что там часто встречается жемчуг !!!! Вечером мы не пошли в ресторан, а повернули в маркет и просто там скупились на вечерний ужин на терассе нашего номера. Правда, полусладкого вина в магазинах не продают, только сухое.

Поели, выпили чая и отдыхать.

24.05.10

Утро. Уже солнце и совсем чуть чуть-чуть облаков. Видимо поспешный выход с предыдущего дайва все таки дал о себе знать - тошнило и в голове гудел паровоз, и так всю дорогу до погружения. Дима тоже жаловался на гул в голове. Радовало одно, что вода решит все проблемы. Кстати Юля после глубоких погружений начала замерзать и так потихоньку филонить дайвы. Чтобы ИНЬ и ЯНЬ были в равновесии, Диме приходилось отныриваться за двоих. Собрались в дайв-центре, оделись и в катер. Сегодня планировалось сделать три нырялки на местных локациях. Дайвы проходили в релакс-стиле возле различных островков. Были обещаны дрифты, но скорее всего это были "противодрифты". На некоторых участках от течения создавался эффект легкой гребенки как в телевизорах, и приходилось работать ластами. Обещанных рыб, баракуд и прочих съедобных хищников не наблюдалось ( хотя во время отдыха приехали подводные охотники с 5-ю баракудами около 50 см и одной рыбиной чуть больше половины двухместного скутера !!! ), а вот мурены попадались и частенько. Был даже план взять проволоку с нанизанным мясом и покормить их. Денис отговорил, сказал что очень агрессивные они здесь и начинают гонятся за руками в которых была рыба, а пальцы то не казенные. Следует отметить что рельеф дна образован плитами даже очень гладкими, тектонические нарушения в виде надвигов. Плиты очень солидно нашли друг на друга и можно только предполагать какие водные катаклизмы проходили в Адриатике много тысяч лет назад. На дне также часто встречаются поросли густой травы и песчаные поля и дюны, как отшельники среди камней. Там где песок, соответственно очень хорошая видимость и немного некрупной рыбы. Если его взбаламутить, то приплывают много барабулек и начинают, как насосы прогонять его через жабры. В местах с камнями и валунами часто встречаются глубокие отвесные обрывы и вода там более мутная. Было замечено несколько якорей и какие то лестницы, наверное от катеров.

Вообще этот день можно отнести к разряду не напряженных и спокойных, исключение -это баллоны которые мы тягали каждый день с берега в лодку и обратно. Оля и Юля в свободное от дайвов время еще и умудрились посетить церковь Святого Стефана и причаститься вином в ресторанчике. После трех дайвов становишься голодным как зверь, поэтому Ядран я вспоминал еще на третьей нырялке под водой. Вернулись в номер, переоделись и быстро ужинать. Очень нам хотелось, чего-нибудь мясного. На этот раз заказали молодого ягненка с картошкой и разные салаты. Море было спокойным и лишь изредка дул ветерок. Под полусладкое вино и разговоры, мы провели еще один день в этой стране. Прогулка домой так сказать помогла усвоению пищи. А завтра предстоял ответственное погружение на местную знаменитость врэк «Тихони» 1917 года. Как всегда выпили по пол литра чая и на боковую.

25.05.10

Забирали нас в 8:30 утра. Я, Саныч и Саша Бутко должны были плыть на лодке в Боко-Которскую бухту, что почти у границы с Хорватией, остальные ехали по горной дороге на джипе Дениса. В машину загрузили баллоны, груза и часть вещей. Мы же в лодке везли баллоны со снаряженными компенсаторами и остальной хлам в виде одежды и т.д. Оделись тепло - куртки, и пайты и кепки, но все таки брюки то забыли. Плыть около 50 минут на скоростном катере это и классно и холодно. Но еще это и местный классный рок-н-ролл вместе с Раданом. Музыка рубила по полной, а мотивы сербского рока дали понять, что в этой стране люди знают толк в музыке. Д-а-а-а!!! Проехать по морю и глазами увидеть красоту Балкан - это сказка. Горы, бухты, пещеры, несколько блудных дельфинов, все это проносилось перед глазами. Проплывая мимо самой высокой горы, нам вдруг показалось, что на ее пике как будто стоит что то. Радан сказал, что это церковь. Пригляделись и точно !!! Облака как будто расступились, оставив в тумане только нижнюю часть горы. Саша Бутко, как специалист по горным путешествиям сказал что высота не меньше 1500 метров. Я сразу представил служителей с легочным аппаратом и баллоном за плечами. На такой высоте кислорода мало. Прибыли на место раньше первой группы, а через 10 минут и они были в бухте. Приготовились и совсем недалеко от берега пошли на врэк. Глубина погружения 40 метров. Это было одно из самых слаженных погружений. Спускались по якорному канату, соблюдая дистанцию. Очень хорошо подошли к месту, практически не намутив. Видимость отличная для этих мест, порядка 6 метров. Температура воды 15-16 градусов, течение еле заметное. Прошли судно по всей длине и над палубой. Хорошо сохранилось все, несмотря на преклонный возраст. Во внутрь не заходили, т.к. воздуха в обрез. Денис нам сказал в декомпрессию не входить (очень смешно с их то баллонами), а время пребывания на дне составило 6 минут. Вышли все довольные. Элла немного переживала, чтобы не повторилась прошлая история, но все прошло без сучка и задоринки.

Решили попить чай между дайвами в местном ресторанчике. Элла и Дима не удержались и заказали блины. Но их дождаться было не суждено, но зато официант выхватил звездюлей по полной. Теперь он знал, что наши дамы горячи как чилийский перец. Когда же туда прибыли Оля и Юля (они не плавали, а пошли на экскурсию), то сильно удивились, как официант бегал как ошпаренный и все время спрашивал много ли у них времени пока готовиться блюдо.

Следующий дайв прошел недалеко от "Тихони" и представлял собой потопленный патрульный катер во время военных учений. Глубина 24 метра. На катере присутствовала одна мачта, густо укутанная сетями. Было много мелких рыбок. Сквозная дыра от снаряда позволяла проходить сквозь судно, что мы и сделали. Одна крупная мурена решила не переть против толпы и покинула свое пристанище. Немного поплавав, решили сфотографироваться. Валерий Александрович заплыл в рубку и был беспощадно снят на камеру. Немного походив и поснимав объект мы увидели Мио Городкова, который торопил всех наверх. Кстати так как Юля была его бадди, то он видимо спутав под водой Саныча ( а как это вообще возможно?) с ней все время спрашивал манометр и разбрасывался О.К. После того как вернулись в бухту, попили чай, то снова под рок-н-ролл помчались через все Балканы в нашу Будву. Дома устроили праздничный ужин у нас на терассе. Снова плюшки, снова чай, снова обмен впечатлениями.

Завтра снова в Боко-Катор на подводные пещеры....

26.05.10

И вот крайние нырялки, крайний далекий путь и уже незаметно начинали приходить грустные мысли расставания с подводным миром. Сегодня мы возвращались в Боко- Каторскую бухту для осмотра подводных пещер и грота с летучими мышами. Чтобы два раза не заходить в бухту, а так сказать «на-крайняк» отнырятся, было решено не выходить с катера и "переобувать" баллоны на плаву. Снова разделились на группы. Так как в катере было много места, то было решено «продать» два билета Диме и Роме, на что они согласились и не пожалели. Вид Балкан с моря не оставит равнодушным никого. Начали дайвы далеко от предполагаемого тоннеля, но блин этот Мио Городков нас подвел, потому что не знал этого сайта. Но обидное было то, что из-за этого мы не пошли в один туннельчик со входом на отметке 35 метров и выходом около 20-25 метров. Пришлось играть в игру бульдозер под водой. Это когда плывешь не глубоко и всеми приборами бороздишь песок или цепляешься за камни. Короче контролируешь плавучесть, отвлекаешься и это сильно раздражало. Как всегда мало рыбок, один осьминог спрятался под камень и много морских огурцов. Это были очень долгие дайвы, почти по 60 минут каждый. Хоть бери и воздухом с рыбками делись. Вода временами менялась в температуре и в течении. Так мы отплавали оба погружения, теперь нам предстояла дорога домой. Взяли пивка и в лодку. Рок-н-ролл зовет...

Знаете всегда возникает чувство волнения перед каждым первым дайвом, как будто не уверен, что новая вода примет тебя и все пройдет гладко. Такое же чувство возникает и после крайнего погружения, будто бы нарушается тонкая нить гармонии человека с водой. Действительно странные чувства....

Попрощались с дайв-центром.. Ребята были нами довольны и приглашали нас снова в августе. Но в августе летний лагерь, да и планы совсем другие. Все изрядно проголодались и пошли в маркет. Плюшки, сахар, молочные продукты и прочий провиант был закуплен для вечерних посиделок. Кстати нет ни одного комара в этой стране и это зер гут !!! Ну разве теперь мы не можем позволить себе выпить пива и вина в коктейле !!??? Значит так и было :-). Завтрашний день решили посвятить нам любимым и разошлись по домам.

27.05.10

Пошли на пляж. А знаете приколы Черногории ??? Н-е-е-т ??? Слушайте !!! Т.к. пляжи в Черногории все без исключения муниципальные, то берешь свое любимое полотенце (только дурак или иностранец заплатит за шезлонг 25 евро ) например с розочкой или тигром и выбираешь себе место возле дорогой виллы с выходом в море. А во дворе этой самой виллы стоит феррари и бентли, катер за 1 млн.$ и еще много дорогих слов. А ты такой, насвистывая "Шаланды полные кефали" подходишь и положишь полотенце, а потом и себя на то самое место, где спуск в воду или где хозяин виллы любит смотреть на закат солнца. Так вот он даже и слова не имеет права тебе сказать, потому что пойдет потом на улицу хот-догами торговать !!! Вот такая страна эта - Черногория.

Нет, мы конечно люди воспитанные и ведем себя скромно, поэтому ограничились самым простым местом под солнцем. А в этот день оно припекало нормально. Поплавали в море, загорали на солнце и пили пиво. А наша вторая группа ( Оля, Рома, Дима, Юля ) решили пойти в дайв-центр и погонять на скутере, и лыжах. А еще купить и перевезти «контрабанду» в виде местного самогона. В ноябре в Черногории национальный праздник и все друг друга угощают самогоном. Крепость достигает 60 градусов и смело бьет об асфальт. Но и здесь не обошлось без приключений. Оля все пыталась доказать себе, что все еще не забыла как на водных лыжах ездить. Результат - чуть не сломала палец. Юля пошла еще дальше и решила угнать скутер из ПРЖНО в БУДВУ, но по дороге перевернулась и вылетела из него. Её бросились искать и таки нашли. Когда Радан подплыл к ней, то сгоряча рассказал ей на английском что значит мать-перемать. Когда же Дима узнал, что с ней случилось, он все это перевел на русский.

Когда солнце стало заходить, мы отправились в полюбившийся нам ЯДРАН. Прощальный ужин так сказать. И снова удивление, когда оффициант спросил, а почему нас не было два дня. Приятно, что героев помнят в лицо. Заказали ягнятину с картошкой, запили вином. Попращались с Крстом сфотографировались на память и сказали, что разместим фото на нашем сайте и ему было приятно. Мы поблагодарили его и обещали, что обязательно увидимся вновь.

Собрали все вещи вечером. Утро было пасмурным, небо плакало. Автобус, аэропорт, самолет и снова домой, как будто кто-то включил перемотку назад...

P.S. Хочется добавить, что для меня это была поездка очень технична в плане дайва и произвела впечатление больше Египта, но больше всего в моей голове прошел культурный взрыв, настолько я был поражен культурой и ценностями этой маленькой, и поистине красивой страны.

Хвала тебе Crna Gora, хвала.....