Наши дайверы на Буковеле.

Еще в прошлом году созрела мысль поехать клубом – нет, не нырнуть, а покататься куда-нибудь в горы на лыжах, поскольку оказалось, что многие ими тоже «болеют». С новичками, никогда не «нюхавшими пороху», один раз всё же прорвались на Мариупольскую «Аляску» через снежные заносы прошлогодней зимы. Этого оказалось достаточно, чтобы один «загорелся» не на шутку.

После долгих дебатов на форуме, выбор всё же пал на Буковель.Тем более, что из Донецка до Ворохты пустили прямой поезд. Хотя и 27 часов в дороге, зато не торчать в Киеве лишний световой день, и дешевле на 2-3 сотни гривень, меньше таскания и перегрузок сумок, лыж и т.д.

Доехали н-н-Н-ормально, без приключений, вышли из вагона, и - ах, - Карпаты!

На вокзале в Ворохте нам попался Миша на бусике. Он быстро домчал нас до найденного мною через Интернет домика Иванки и, взяв с нас не 25 грн, как договаривались, а всего 15, тут же согласился возить нас туда и обратно в Поляныцю на Буковель за вполне адекватную сумму в 200 грн. Миша оказался интересным собеседником, что мне лично позволило лишний раз попрактиковаться в общении на «рідній мові», и к тому же хорошим рассказчиком, посвятившим нас в историю этого края и его нынешние дела и проблемы. Он же помог и на рынке с мясом для шашлыка (бо свята и там нікого нєма), а потом завёз его нашей хозяйке Иванке , ну нормальный мужик...

Домик «Мизна» (хозяева Иванка и Дима), весьма удобно расположен. Вроде и у дороги, но спустившись вниз по лестничке метров на 10 вниз - этого не видишь и не ощущаешь, а из наших окон вид на луг и речку. Опять же через дорогу магазинчик «МиМ» (мы его окрестили как «Амстор») - удобно до безобразия.

Домик полностью деревянный, двухэтажный, со всеми удобствами. Хотя некоторые «удобства» совмещённые и для большой компании, наверне, это будет слегка неудобно. Но мы как-то не напрягались на этот счёт, тем более это здесь везде норма, и «отдельно в номере» можно найти, но совершенно за другие и большие деньги.

Поселившись, и, по-быстрому перекусив, мы решили исследовать окрестности Ворохты. Погуляли по дороге, «да вдоль по питерской», и с неё свернули в лесок. Прошлись по лесу, нашли какую-то хибарку. Снега не было, трава зелёная – зима! Ещё погуляли и нашли родничок с целебной водичкою. Ещё прошлись немного и слева от дороги увидели старинный мост узкоколейки, построенный ещё в 19-м веке. Не пролезть к нему сквозь кустарник? Ну это были бы не мы…

Вечером ещё посетили местный прокат - подбираем лыжи и ботинки Серёге, ужинаем и падаем спать - завтра на гору.

Утром стартуем «на Мише», т.е. на его «Фольксваген-бусе» на Буковель. Дорога занимает всего полчаса. В это время кто-то сладко дремлет, кто-то глазеет за борт, ну а я понятно, общаюсь с Мишей.

Выгружаемся, топаем к кассе, берём скипасы (пропуск на подъёмник), ещё 10 минут на одевание и переход к подъёмнику, и вот мы уже едем на креселке в гору.

Нахлынули давно забытые ощущения и стал комок в горле - это даёт знать пропущенный сезон. Ну, поехали. Поскольку нас четверо, то делимся на две пары. Андрей и Сергей – начинающие, а мы с Сашей уже более «продвинутые» лыжники и, поэтому, после пары совместных спусков, разъезжаемся парами разными по сложности трассам.

Первый день оказался довольно тёплым, снежок под лучами солнышка на южных склонах местами подтаивал, и легко сбивался в кучи, в пору осваивать могул и ездить по буграм….

Сказав Мише приехать к 17.00, мы для первого дня явно погорячились, и, укатавшись до изнеможения, собрались вместе, и срочно вызвали по мобильному телефону Мишу к 15.00 на «Бук». Ножки гудели, и решено было срочно прогреться в сауне, которая была в нашем домике. Надо сказать, что нагрузки на каталке были вполне приличными и, накатавшись за целый день, мы редко «дотягивали» до 10 вечера – просто падали спать.

Утро, будильник – подъём. Я быстро в душ, попутно включаю чайник, и после водных процедур варю кофе, о-о-о – «бодрячок пришёл». Подтягивается «народ», чикаем бутерброды, готовим чай и заливаем в термосы. Стандартное блюдо на завтрак – «яичница с беконом от Саныча», всех вроде бы устраивала, быстро и сердито. Собрали снаряжение и на выход. Миша, как часы – подъезжает точно. Разгрузившись, быстро переодеваемся и складываем всю свою обувь и чехлы в Сашин рюкзак, сдавая его в камеру хранения за 20грн, иначе каждый бы платил за ячейку по 30 - однако экономия.

Ноги после баньки не так болят, но всё ещё впереди. Разъезжаемся парами по разным трассам, иногда пересекаемся где-то на горе, чтобы в кафешке вместе попить чаю или глинтвейна.

Когда Серёга и Андрей немного освоились и осмелели, мы уже поднялись на гору Довга. Там мы прямо на снежной целине пили чай, загорали и отдыхали. Увы, на четвёртый и пятый день уже приходилось заседать под крышей кафе, поскольку постоянно сыпал снежок, ну как-то не загоралось при этом…, и всё больше тянуло к чему-то горячему.

Вечером, оставив Сашу дремать дома, мы «на Мише» съездили в колыбу. Ну, на настоящую колыбу этот стандартный кабачок явно не тянет, но хотелось поесть борщика и мы остались.

День четвёртый был туманным и пасмурным. Слегка сыпал мелкий, мокроватый снежок - на очки хоть дворники ставь, а без очков вообще ничего не видно. В солнцезащитных очках Саша просто ехал на ощупь, но прокат – рулит, и мы катаемся дальше. И как бы не старались служащие на подъёмниках, и не сметали снег, и не складывали спинки, к вечеру мы были мокрые, до самого нижнего слоя термобелья, если не ниже. И уже дозревает мысль сделать на будущий сезон «античпок», поскольку простая «пенопопа» выглядит как-то не эстетично, а своя всё же иногда начинала подмерзать на креселке.

После такого промокания до .… срочно требовалось, прогреться снаружи у садового камина во время приготовления шашлычков, а так же изнутри, ну чем бог послал – Саша, как всегда, глинтвейном, мы втроём чуть более крепкими напитками. Но без фанатизма – завтра опять на гору.

Наш Андрей внизу, в конце каталки, периодически пытался «распугать» окружающий народ своим красивым нижним термобельём, а сам процесс переодевания приводил в восторг некоторых девушек и при виде его голого торса, парящего на морозце, они резво хватали фотоаппараты и дружно ими «щёлкали». А мы в это время дружно жевали бутерброды, запивая их коньячком из очередной моей фляжки.

Пятый день выдался морозным, и мы даже увидели в действии снежные пушки, работающие на перспективу. Кататься по лёгкой морозной погоде, при минус 5 град,, пожалуй, было приятнее. К тому же, почти не сыпал снег, и носиться можно было побыстрее, да и спортивная форма была уже на уровне, хотя уже иногда чувствовалась лёгкая накопленная усталость – как всё же не хватает бассейна или аквапарка (вот, размечтался?). Такой перерыв на денёк с водными процедурами - и можно было бы ещё дня три покататься. Напоследок отрываемся по красно-чёрным трассам…

Но всё когда-то заканчивается, и часикам к пяти вечера мы с разных сторон съезжаемся к нашему обычному месту, переодеваемся и едем домой, по пути сдавая в прокат снаряжение.

Суббота – день отъезда, и мы решили хорошенько отоспаться, а затем погулять и ножками «посмотреть» Ворохту. Не спеша, прогуливаясь, и дыша свежим горным воздухом, «снимаем» фотиком разные местные достопримечательности. По ходу заглядываем в ресторанчик на дороге, мимо которого мы постоянно проезжали. И таки не зря зашли. Горящий камин, на котором потом зажаривали свиные рёбрышки, красивый антураж, вкусные грибочки и жареная форель, всё нам весьма пришлось по вкусу.

Посетив местный колоритный сувенирный базарчик, и прикупив немного сувениров, мы тут же сели на маленькую кресельную канатную дорогу и вдоль настоящего трамплина немного поднялись в гору. Там обнаружили ту самую колыбу, о которой нам говорили – НАСТОЯЩАЯ. А она оказалась давно заброшенной, ну сарай-сараем, ну и судя по внутреннему устройству, не такая уж и настоящая. Поняли, что хотя бы здесь мы не «пролетели», а то бы вечерком, после каталки взбираться в гору метров на 200 с копейками, и убедиться, что там ничего не работает – ну, то вже занадто.

Вечером обязательный Миша не смог приехать и вместо себя прислал другой бусик, который и отвёз нас на вокзал – респект ему и уважение.

Обратная дорога почему-то казалась более длиной, чем на Ворохту. К тому же, Донецк нас встретил неприветливым дождём со снегом, и еле дождавшись такси, мы разъехались по домам. Однако этот самый скучный заключительный аккорд в нашей поездке общего впечатления нам всё же не испортил.

И зима ещё не закончилась…..

Свои впечатления о каталке для Вас записал Валерий Реутский.